Главная
О компании
Справочная
Структура управления ФГУП "Информавтодор"
Периодические отраслевые издания
Журнал Дороги России 21 века
Книги
Информационные листки
Отраслевые банки данных
Закупки
© Информавтодор, 2013
{SAPE}






 

Журнал Дороги России 21 века

2003-09-03 02:15 / Прилетайте к нам на "Колыму"
Если кто еще не знает: с 11 июля 2003 года «Колыма» официально начинается в центре Якутска. Именно в этот день участники Всероссийского совещания открыли «нулевой пикет отсчета расстояния автодорог Республики Саха (Якутия)» рядом со зданием Почтамта (фоторепортаж с церемонии - на предыдущей странице).

Таким образом, автомагистрали «Колыма», ранее начинавшейся за рекой Леной, «нарастили» еще 13 километров городской дороги. Говорят, московский мэр Юрий Лужков посоветовал: начинайте все федеральные автомагистрали от центра города и тогда Росавтодор обязан будет взять их на свое обслуживание. Задумка вроде для местных властей заманчивая, но как бы эти центральные улицы с полосами отвода не отошли федеральному центру со всеми вытекающими отсюда последствиями...

Впрочем, простым якутам разбираться в хитросплетениях законодательств никакого интереса нет – им важнее ездить по нормальным магистралям и не задумываться о их принадлежности. Они просто радовались новой городской достопримечательности, а делегация Росавтодора вместе с президентом республики Вячеславом Штыровым на вертолетах переместилась за 300 километров от Якутска - на разрыв грунтовой трассы «Колыма», на те самые 28 проблемных километров, которые дорожникам никак не соединить на участке Уолба - Мегино - Алдан.

«Колыма» берет свое начало с далеких тридцатых годов прошлого века, когда в Якутию и Магадан пришли первые золотопромышленники.

Сегодня в ведении Упрдора «Колыма» 1197 км автомобильных дорог от Якутска до границы с Магаданской областью. И вот на этом участке существуют два разрыва - названный у п. Уолба и 79 км на участке Кюбюма - Селирикан. Если на Селирикане строительство заморожено ввиду недостаточного финансирования, то 28-километровый разрыв решено ликвидировать к 2005 году. Об этом дорожникам сообщили и руководитель Росавтодора И.Слюняев, и президент республики В.Штыров.

А вообще-то руководитель дорожной администрации из Москвы впервые за последние четверть века посетил «Колыму». И интересовался нетолько темпами и качеством строительства, наличием техники, но и условиями быта дорожников. Дотошно выспрашивал повара, что, как и сколько раз в день он готовит для рабочих, где хранит продукты (оказалось, в естественных условиях, то есть в вырытой яме). Лично осмотрел, где и на чем спят люди. Поинтересовался зарплатой. Рассмотрел каждую просьбу. Особое внимание уделил темпам строительства мостов, так как завоз металлоконструкций возможен сюда только по автозимнику.

Несмотря на определенные претензии к качеству и темпам работ на дороге, условиям быта (И.Слюняев даже посоветовал местным начальникам съездить к строителям автомагистрали Чита - Хабаровск, которые вопросам бытового устройства, здоровья рабочих уделяют неослабное внимание), руководитель Росавтодора тем не менее счел возможным наградить лучших дорожников «Колымы» ведомственными наградами. В их числе – директор ООО «Дортранс» Михаил Матыка, начальник Хандыгского ДРСУ № 7 Сергей Валеев и, что особенно примечательно, начальник отдела дорожной инспекции и организации дорожного движения УГИБДД МВД республики Василий Оленов. Игорь Слюняев подчеркнул, что у дорожников и сотрудников ГАИ – ГИБДД одна задача, которую они решают в теснейшем контакте, - это организация безопасности движения. Свои награды получили и машинисты Сергей Савенко, Николай Магеров, Петр Артемьев, Федор Захаров, директора ДЭПов Леонид Шклярук и Виктор Лебедик, сам начальник ГУ Управления автомагистрали «Колыма» Анатолий Борисов.

Присутствие на трассе двух высоких гостей придало дорожным строителям уверенности в том, что вопросы финансирования объекта будут пересмотрены в сторону увеличения (на данный момент подрядчики имеют средства лишь для возведения 5,7 км дороги в год). И что эти обещания не осядут в кабинетах чиновников так же, как осела пыль от поднятых лопастями «вертушек» на придорожных деревьях.

Просто «Колыма» и в самом деле очень нужна региону. И именно без разрывов. Собственно, для решения этой проблемы и улетали за 300 км от республиканского центра Игорь Слюняев и Вячеслав Штыров...







Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100